Неотъемлемой частью любого учреждения, предоставляющего услуги населению, является так называемый уголок потребителя – информационный стенд, необходимый для получения клиентами заведения ответов на самые востребованные вопросы и налаживания контакта между клиентами и администрацией заведения.
Основная суть регламентов уголка заключается в списке обязательств между двумя сторонами торговли и перечне обязанностей продавца перед клиентами и проверяющими органами.
Уголок потребителя обязательно должен быть размещен в каждом кафе, ресторане и любом другом заведении общественного питания. Это указано в статье 9 Закона РФ «О защите прав потребителей). Стенд должен содержать следующие данные:
Уголок потребителя обязательно должен быть размещен в каждом кафе, ресторане и любом другом заведении общественного питания. Это указано в статье 9 Закона РФ «О защите прав потребителей). «О защите прав потребителей» и правилами торговли.
Правила торговли, действительные на данный момент, подразумевают обязательное наличие уголка покупателя в организациях, занимающихся продажей товаров или оказанием услуг гражданам.[/blockquote3]
Основная информация, которую Закон требует донести до покупателей — это свидетельство о государственной регистрации и лицензии организации. Пункт 10 правил торговли хорошо описывает данные положения закона.
Несоответствие прописанным нормам и другим правилам, касающимся информационных стендов, является нарушением правил продажи и влекут административную ответственность (ст. 14.15 КоАП).
Нарушившие правила, предприниматели облагаются штрафом в 1-3 тыс. рублей. Организации в таком случае штрафуются на 10-30 тыс. рублей.
Правила также прописывают критерии расположения стенда, к которым относятся удобство и доступ пользования для покупателя.
Наличие некоторых документов в уголке потребителя законом не предусмотрено, например, информация о бытовом обслуживании населения. Но это не мешает контролирующим органам проверять информационные стенды на наличие таких сведений.
Правила торговли также не прописывают место расположения стендов, поэтому предприятие должно самостоятельно определить факторы удобного расположения уголка.
В уголке потребителя должны быть обязательно размещены некоторые телефоны: контролирующего органа, экстренных служб, администрации района или города, контактные данные руководства организации. В случае с ИП на стенде должны обязательно присутствовать свидетельства о присвоении ИНН и регистрации в налоговой инспекции. Эти документы необходимы для того, чтобы посетители могли в любой момент получить информацию о статусе заведения и найти данные, необходимые для подачи иска или жалобы.
Законодательство однозначно не определяет требования к форме уголка потребителя. При оформления информационного стенда лучше всего руководствоваться общепринятыми типографическими правилами. Красивый и доступный стенд значительно увеличит вероятность того, что посетители будут доверять размещенной информации.
Чаще всего уголок потребителя оформляется в виде стенда с карманами, позволяющими посетителям кафе или ресторана беспрепятственно получить доступ к нужной информации. Закон не уточняет, где именно должен находиться уголок потребителя, главное условие – вся необходимая информация должна быть доступной. Не стоит размещать документы в закрытых витринах, информация едва ли будет заметна и доступна.
Не фиксируется в законах и место расположения уголка посетителя. Поместить стенд необходимо на видном месте, лучше всего при входе в ресторан или кафе. Законодательство запрещает устанавливать стенд под стеклом или за прилавком. Число и размер ячеек можно определить самостоятельно, отталкиваясь от перечня документов, которые будут размещены на стенде.
Наличие потребительского уголка – это не просто требование Роспотребнадзора, несоответствие которому, кстати, карается штрафом (до 2000 рублей для физических лиц и до 40000 для юридических). За уголком покупателя важно следить и своевременно обновлять данные на стенде, например, в случае изменения законодательства или порядка деятельности заведения. В противном случае у инспекторов могут появиться вполне обоснованные вопросы и претензии.
Заказать уголок покупателя сегодня можно у большого числа различных салонов и фирм, оставляя заявку непосредственно консультантам или на сайтах интернет-компаний.
Данные стенды выполняются в основном из ПВХ, акрила или алюминия. Перед тем как заказывать уголок, организации следует определиться с его будущими размерами, количеством карманов, цветом и другими параметрами.
Стандартное изготовление информационных стендов предполагается из пластика с размерами карманов А4 или А5. Их количество, цветовое оформление и креативные приемы определяет заказчик.
Заказать информационные стенды в Уфе можно в нашей компании-фотосалоне «Добрыня», которая отличается от других фирм некоторыми преимуществами:
Оперативная работа сотрудников нашей компании и современное профессиональное оборудование позволят клиенту в кратчайшие сроки получить свой заказ.
Удобное место расположения салона в черте города, поэтому дорога и поиск не потребуют особых временных затрат.
Наличие нашего сайта в сети интернет и интернет-программ расширяют грань удобного и легкого пользования нашими услугами.
Высокое качество работ по выполняемым заказам обеспечивается новейшими технологическими приемами и опытными специалистами.
Творческий подход к каждому заказу и креативное мышление сотрудников позволяют реализовать неповторимые идеи и фантазии всех клиентов.
Доброжелательные и внимательные сотрудники нашего салона не только проконсультируют, но и помогут в вопросах оформления стенда.
Какой бы мелочью не казался уголок покупателя, именно он защищает организацию от непредвиденных спорных ситуаций, связанных как с контролирующими службами, так и с потребителями. Ведь, данный атрибут – не только необходимость той или иной компании, но и возможность общения с разного рода клиентами на одном языке.